Рус
Телефон горячей линии
0 800 50 17 72

Сообщение о планируемой деятельности, которая подлежит оценке воздействия на окружающую среду

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ЖИТОМИРСКИЙ МАСЛОЗАВОД» (полное наименование юридического лица, код согласно ЕГРПОУ) код ЕГРПОУ 00182863


информирует о намерении проводить планируемую деятельность и оценку ее влияния на окружающую среду.

1. Информация о субъекте хозяйствования.


10002, Житомирская обл., г. Житомир, ул. Ивана Гонты, 4
контактный номер телефона (0412) 42-29-02 (местонахождение юридического лица или место осуществления деятельности физического лица-предпринимателя (почтовый индекс, адрес), контактный номер телефона)


2. Планируемая деятельность, ее характеристика, технические альтернативы.

Планируемая деятельность, ее характеристика.

На площадке АО «Житомирский маслозавод» по адресу г. Житомир, ул. Ивана Гонты, 4 планируется установить локальные очистные сооружения сточных вод производительностью 1500 м³/сут. Планируемая деятельность предприятия предусматривает экологически безопасную очистку производственных стоков, образующихся в ходе деятельности предприятия.

В качестве альтернативных вариантов технического характера рассматривались:

Техническая альтернатива 1.

Строительство локальных очистных сооружений производственных стоков, включающих механическую и биологическую очистку.

Для механической очистки предлагается установить сепаратор жира (происходит гравитационное разделение стоков на жировую массу, обработанную воду и осадок), барабанный фильтр (используют для задержания грубодисперсных примесей), усреднитель (используется для выравнивания расходов, концентрации загрязняющих веществ, рН среды и т. д.), нейтрализатор (происходит процесс нейтрализации стоков), флотатор (используется для удаления мелкодисперсных примесей).

Биологическая очистка, которая предлагается, состоит из селектора, двух биореакторов и двух отстойников. Процесс очистки проводится в циклическом режиме, когда фаза нитрификации переходит в фазу денитрификации с последующим переходом в фазу седиментации и декантации. В целом система будет работать непрерывно и представлять собой замкнутый цикл.

На основании анализа количественного и качественного состава очищенных сточных вод, с учетом принятой технологии очистных сооружений концентрации нормируемых веществ в очищенной обратной воде на выходе из проектируемых очистных сооружений, по всем показателям, не будут превышать предельно допустимые, а состав и свойства очищенных сточных вод будет отвечать установленным нормативным требованиям качества воды водного объекта. Очищенная вода будет сбрасываться в водный объект р. Тетерев в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Техническая альтернатива 2.

Для реализации плановой деятельности предлагается многоступенчатая технология с предварительной очисткой стоков на блоке физико-химической очистки и последующей доочисткой (вместе с хозяйственно-бытовыми сточными водами) на блоке биологической очистки. Блок физико-химической очистки разработан на базе установки FLOTTER-PRO, блок биологической очистки работает на базе установки КУБО.

Рекомендуется устроить три параллельные линии очистных сооружений производительностью по 670 м³/сут. каждая. После очистки сточная вода направляется в городскую канализацию и требует еще дополнительной очистки.

Техническая альтернатива 1 является наиболее эффективной с экономической, экологической и технологической точек зрения.

3. Место проведения планируемой деятельности, территориальные альтернативы.

Место проведения планируемой деятельности: территориальная альтернатива 1.

Площадка застройки общей площадью 0,6815 га, расположенная по адресу г. Житомир, улица И. Гонты, 4, находится в глуби территории АО «Житомирский маслозавод» и состоит из двух фрагментов. Кадастровые номера соответственно: 1810136600:08:022:0017 и 1810136600:08:022:0021. Целевое назначение земельных участков: для размещения и эксплуатации основных, подсобных и вспомогательных зданий предприятий перерабатывающей, машиностроительной и другой промышленности. На территории земельных участков построены производственные помещения. Вопрос размещения очистных сооружений решен за счет сноса существующих зданий. Все земельные участки находятся в частной собственности АО «Житомирский маслозавод».

Место проведения планируемой деятельности: территориальная альтернатива 2.

Не рассматривалась. В связи с тем, что основное производство размещено на относительно небольшой территории, расширить пределы предприятия невозможно из-за наличия общественной застройки с северной стороны, размещения промышленной зоны на востоке и западе. Со стороны юга и северо-востока территория предприятия расположена около двух водных объектов.

4. Социально-экономическое влияние планируемой деятельности.

Положительное социально-экономическое влияние ожидается за счет:

— улучшения качественных показателей очистки сточных вод;

— повышения местного уровня общественного экологического сознания;

— улучшения гидрологического режима р. Тетерев за счет внедрения инновационных решений очистки стоков;

— создание рабочих мест для трудоспособного населения на период реконструкции и эксплуатации;

— уплаты налогов в местный бюджет.

5. Общие технические характеристики, в частности параметры планируемой деятельности (мощность, длина, площадь, объем производства и т . п.).

Планируется установить локальные очистные сооружения, которые будут обеспечивать полную биологическую очистку производственных стоков, образующихся при производстве мороженого и молочной продукции. Мощность очистных сооружений колеблется от 350 до 1500 м³/сутки в зависимости от сезона. Территория площадки составляет 0, 6815 га, площадь очистных сооружений — 530 м².

Технология включает следующие стадии: сепарация жира, механическая очистка, усреднение и нейтрализация стоков, физико-химическая очистка, биологическая очистка с возможностью регулирования процессов нитрификации и денитрификации стоков в режиме повышенной концентрации активного ила до 8 мг/л, сбор и химическая обработка осадка с последующим его обезвоживанием до 75 % влажности. Система очистки полностью автоматизированная и удобная для сервисного обслуживания. Далее очищенная вода будет сбрасываться в водный объект р. Тетерев.

6. Экологические и другие ограничения планируемой деятельности по альтернативам.

Экологические и другие ограничения планируемой деятельности устанавливаются в соответствии с законодательством Украины с соблюдением нормативов предельно допустимых уровней экологической нагрузки на окружающую среду, санитарных нормативов, охраны труда, пожарной безопасности, радиационного контроля, обращения с отходами и т. д. При проектировании, размещении, строительстве, вводе в действие новых предприятий, а также в процессе эксплуатации этих объектов обеспечиваются экологическая безопасность людей, рациональное использование природных ресурсов, соблюдение нормативов вредных воздействий на окружающую среду.

по технической альтернативе 1

В проект приняты санитарно-гигиенические, противопожарные, градостроительные и территориальные ограничения согласно действующим законодательно-правовым актам и нормативным документам. В частности:

— ограничение воздействия на воздушную среду путем соблюдения требований непревышения предельно допустимых концентраций (ПДК) вредных веществ в атмосферном воздухе и допустимых уровней шума, а также установление санитарно-защитных зон (СЗЗ);

— ограничение воздействия на водную среду в соответствии с Водным кодексом Украины и действующими нормативно-правовыми актами по условиям сброса сточных вод, предотвращения загрязнения водной среды и сохранения водности рек;

— ограничения воздействия на растительный и животный мир в соответствии с законодательными требованиями по: сохранению биоразнообразия объектов растительного и животного мира, сохранению условий произрастания объектов растительного мира, недопустимости ухудшения среды обитания.

по технической альтернативе 2

Аналогично технической альтернативе № 1.

по территориальной альтернативе 1

— Ограничение планируемой деятельности имеющейся санитарно-защитной зоной, определенной приказом Министерства здравоохранения от 19.06.1996 № 173 «Об утверждении Государственных санитарных правил планирования и застройки населенных пунктов»;

— территориальные ограничения, определенные градостроительной, инженерно-транспортной и промышленной структурой (застройкой), сложившейся на территории планируемой деятельности и рядом с ней;

— обеспечение допустимого уровня воздействия вредных факторов на границе санитарно защитной зоны, использование земельных площадей в пределах земельных участков, предоставленных в постоянное и временное пользование в соответствии с требованиями действующего законодательства.

по территориальной альтернативе 2

Территориальная альтернатива 2 не рассматривается.

7. Необходимая эколого-инженерная подготовка и защита территории по альтернативам.

по технической альтернативе 1

Эколого-инженерная подготовка для планируемой деятельности предусматривает: полевое обследование; инженерно-геологические изыскания; изготовление проектной документации; разработку оценки воздействия на окружающую среду.

К мерам защиты территории при выполнении работ относятся: соблюдение технологий, предусмотренных проектом строительства; охрана земли от загрязнения отходами строительства; охрана вод. Выполнение работ проводится с учетом требований по сохранению окружающей среды.

по технической альтернативе 2

Аналогично технической альтернативе № 1.

по территориальной альтернативе 1

Планируемая деятельность будет осуществляться в пределах земельных участков АО «Житомирский маслозавод» по адресу: г. Житомир, ул. Ивана Гонты, 4. Подготовительные и строительные работы по своему воздействию не должны выходить за пределы производственной площадки.

по территориальной альтернативе 2

Территориальная альтернатива 2 не рассматривается.

8. Сфера, источники и виды возможного воздействия на окружающую среду.

по технической альтернативе 1

Климат и микроклимат: планируемая деятельность не приведет к изменениям климата и микроклимата;

Воздушная среда: выбросы загрязняющих веществ при проведении строительных работ образуются во время работ по выемке, перемещения и складирования грунта, монтажа, резки, сварки и во время работы задействованной спецтехники. Источники выброса загрязняющих веществ при эксплуатации локальных очистных сооружений — вентиляционные установки помещений очистных сооружений, лаборатории.

Водная среда: водоснабжение на хозяйственно-питьевые и производственные нужды комплекса локальных очистных сооружений — с городского водогона КП «Житомирводоканал», согласно договору. Сброс производственных сточных вод после очистки на собственном комплексе очистных сооружений будет осуществляться в р. Тетерев. Водоотведение хозяйственно-бытовых сточных вод — в городскую существующую внешнюю сеть канализации КП «Житомирводоканал», согласно договору.

Геологическая среда: не влияет. Расширение территории, влияние на геологическую среду не предусматривается;

Растительный и животный мир, заповедные объекты: объекты природно-заповедного фонда в районе расположения отсутствуют.

Образование отходов: бытовые и производственные отходы (шлам, образующийся в процессе флотации, осадок и т. п.) относятся к IV классу безопасности, временно будут храниться в специально организованных местах, в дальнейшем будут переданы специальным организациям; строительные отходы будут собираться и вывозиться компанией-подрядчиком.

Шум: граница распространения шума будет находиться в пределах производственной площадки и установленной СЗЗ, и не будет превышать допустимых значений.

Почва: незначительным источником загрязнения может стать строительный мусор и горюче-смазочные материалы от работы строительной техники. С целью предотвращения негативного воздействия на почву предполагается оснащение площадки контейнерами для бытовых и строительных отходов и вывоз их на полигон бытовых отходов (выполняется подрядчиком) площадка для строительства должна иметь уплотненное или асфальтированное покрытие для предупреждения загрязнения смазочными материалами, все разливы должны локализироваться и убираться вовремя.

Социальная среда: предполагается положительная социальная направленность, связанная с улучшением экологического состояния окружающей среды.

Техногенная среда: применение современных технологий и автоматизированного оборудования ведет к снижению энергозатрат на производстве и обеспечению контроля за проведением технологических процессов очистки сточных вод, уменьшает экологическую нагрузку на окружающую среду.

по технической альтернативе 2

Климат и микроклимат: планируемая деятельность не приведет к изменениям климата и микроклимата;

Воздушная среда: выбросы загрязняющих веществ при проведении строительных работ образуются во время работ по выемке, перемещению и складированию грунта, монтажу, резке, сварке и во время работы задействованной спецтехники. Источники выброса загрязняющих веществ при эксплуатации локальных очистных сооружений — вентиляционные установки производственных помещений.

Водная среда: водоснабжение на хозяйственно-питьевые и производственные нужды комплекса локальных очистных сооружений — с городского водогона КП «Житомирводоканал», согласно договору. Сброс производственных и хозяйственно-бытовых сточных вод — в городскую существующую внешнюю сеть канализации КП «Житомирводоканал», согласно договору.

Геологическая среда: не влияет. Расширение территории, влияние на геологическую среду не предвидится.

Растительный и животный мир, заповедные объекты: объекты природно-заповедного фонда в районе расположения отсутствуют.

Образование отходов: бытовые и производственные отходы (шлам, образующийся в процессе флотации, осадок и т. п.) относятся к IV классу безопасности, временно будут храниться в специально организованных местах, в дальнейшем будут передаваться специальным организациям; строительные отходы будут собираться и вывозиться компанией-подрядчиком.

Шум: граница распространения шума будет находиться в пределах производственной площадки и установленной СЗЗ, и не будет превышать допустимых значений.

Почва: незначительным источником загрязнения может стать строительный мусор и горюче-смазочные материалы от работы строительной техники. С целью предотвращения негативного воздействия на почву предполагается оснащение площадки контейнерами для бытовых и строительных отходов и вывоз их на полигон бытовых отходов (выполняется подрядчиком); площадка для строительства должна иметь уплотненное или асфальтированное покрытие для предупреждения загрязнения смазочными материалами, все разливы должны локализироваться и убираться вовремя.

Социальная среда: предполагается положительная социальная направленность, связанная с улучшением экологического состояния окружающей среды.

Техногенная среда: применение современных технологий и автоматизированного оборудования ведет к снижению энергозатрат на производстве и обеспечению контроля за проведением технологических процессов очистки сточных вод, тем самым уменьшая экологическую нагрузку на окружающую среду.

по территориальной альтернативе 1

Сфера, источники и виды возможного воздействия на окружающую среду находятся в пределах выделенного земельного участка.

по территориальной альтернативе 2

Территориальная альтернатива 2 не рассматривается.

9. Принадлежность планируемой деятельности к первой или второй категории видов деятельности и объектов, которые могут иметь значительное влияние на окружающую среду и подлежат оценке воздействия на окружающую среду (отметить соответствующий пункт и часть статьи 3 Закона Украины «Об оценке воздействия на окружающую среду»).

Планируемая деятельность относится ко второй категории видов планируемой деятельности и объектов, которые могут иметь влияние на окружающую среду и подлежат оценке воздействия на окружающую среду в соответствии с:

— ст. 3 п. 14) расширение и изменения, включая пересмотр или обновление условий осуществления планируемой деятельности, установленных (утвержденных) решением о проведении планируемой деятельности или продление сроков ее осуществления, реконструкцию, техническое переоснащение, капитальный ремонт, перепрофилирование деятельности и объектов;

— ст. 3 п. 13) хозяйственная деятельность, которая приводит к сбросу загрязняющих веществ в водные объекты.

10. Наличие оснований для оценки трансграничного воздействия на окружающую среду (в частности наличие значительного негативного трансграничного воздействия на окружающую среду и перечень государств, окружающая среда которых может подвергнутся значительному негативному трансграничному воздействию (затронутых государств).

Основания для оценки трансграничного воздействия на окружающую среду отсутствуют.

11. Планируемый объем исследований и уровень детализации информации, подлежащей включению в отчет по оценке воздействия на окружающую среду.

Планируемый объем исследований и уровень детализации информации, подлежащей включению в отчет ОВД, будут проведены в соответствии со ст. 6 Закона Украины «Об оценке воздействия на окружающую среду» № 2059-VIII от 23.05.2017.

12. Процедура оценки воздействия на окружающую среду и возможности для участия в ней общественности.

Планируемая предприятием деятельность может иметь значительное влияние на окружающую среду и, следовательно, подлежит оценке воздействия на окружающую среду в соответствии с Законом Украины «Об оценке воздействия на окружающую среду». Оценка воздействия на окружающую среду — это процедура, предусматривающая:

— подготовку предприятием отчета по оценке воздействия на окружающую среду;

— проведение общественного обсуждения планируемой деятельности;

— анализ уполномоченным органом отчета по оценке воздействия на окружающую среду, любой дополнительной информации, которую предоставляет субъект хозяйствования, а также информации, полученной от общественности во время общественного обсуждения, во время осуществления процедуры оценки трансграничного воздействия, другой информации;

— предоставление уполномоченным органом мотивированного заключения по оценке воздействия на окружающую среду, учитывающего результаты анализа, предусмотренного абзацем пятым настоящего пункта;

— учет вывода по оценке воздействия на окружающую среду в решении о проведении планируемой деятельности, указанного в пункте 14 настоящего сообщения.

В заключении по оценке воздействия на окружающую среду уполномоченный орган, исходя из оценки воздействия на окружающую среду планируемой деятельности, определяет допустимость или обосновывает недопустимости осуществления планируемой деятельности и определяет экологические условия ее производства.

Запрещается начинать производство планируемой деятельности без оценки воздействия на окружающую среду и получения решения о проведении планируемой деятельности.

Процедура оценки воздействия на окружающую среду предусматривает право и возможности общественности для участия в такой процедуре, в частности на стадии обсуждения объема исследований и уровня детализации информации, подлежащей включению в отчет по оценке воздействия на окружающую среду, а также на стадии рассмотрения уполномоченным органом поданного предприятием отчета по оценке воздействия на окружающую среду.

На стадии общественного обсуждения отчета по оценке воздействия на окружающую среду в течение не менее 25 рабочих дней общественности предоставляется возможность предоставлять любые замечания и предложения к отчету по оценке воздействия на окружающую среду и планируемой деятельности, а также принять участие в общественных слушаниях. Подробнее о процедуре общественного обсуждения отчета по оценке воздействия на окружающую среду будет сообщено в объявлении о начале общественного обсуждения.

Временно, на период действия и в пределах территории карантина, установленного Кабинетом Министров Украины с целью предотвращения распространения на территории Украины острой респираторной болезни (COVID-19), вызванной коронавирусом SARS-CoV-2, до полной его отмены и в течение 30 дней со дня отмены карантина общественные слушания не проводятся и не назначаются на даты, которые приходятся на этот период, о чем говорится в объявлении о начале общественного обсуждения отчета по оценке воздействия на окружающую среду.

13. Общественное обсуждение объема исследований и уровня детализации информации, подлежащей включению в отчет по оценке воздействия на окружающую среду.

В течение 20 рабочих дней со дня обнародования этого сообщения на официальном сайте уполномоченного органа общественность имеет право предоставить уполномоченному органу, указанному в пункте 15 этого сообщения, замечания и предложения планируемой деятельности, объема исследований и уровня детализации информации, подлежащей включению в отчет по оценки воздействия на окружающую среду.

Предоставляя такие замечания и предложения, укажите регистрационный номер дела об оценке воздействия на окружающую среду планируемой деятельности в Едином реестре по оценке воздействия на окружающую среду (указан на первой странице этого сообщения). Это значительно упростит процесс регистрации и рассмотрения Ваших замечаний и предложений.

В случае получения таких замечаний и предложений общественности они будут размещены в Едином реестре по оценке воздействия на окружающую среду и переданы субъекту хозяйствования (в течение трех рабочих дней со дня их получения). Лица, оказывающие замечания и предложения, своей подписью подтверждают свое согласие на обработку их персональных данных. Субъект хозяйствования во время подготовки отчета по оценке воздействия на окружающую среду обязан учесть полностью, учесть частично или обоснованно отклонить замечания и предложения общественности, предоставленные в процессе общественного обсуждения объема исследований и уровня детализации информации, подлежащей включению в отчет по оценке воздействия на окружающую среду. Подробная информация об этом включается в отчет по оценке воздействия на окружающую среду.

14. Решение о проведении планируемой деятельности.

В соответствии с законодательством, решением о проведении данной планируемой деятельности будет Разрешение на выполнение строительных работ, которое выдается Государственной архитектурно-строительной инспекцией Украины, и другие разрешительные документы, выдаваемые органами государственной власти и местного самоуправления в соответствии с требованиями действующего законодательства Украины.

Все замечания и предложения общественности к планируемой деятельности, объему исследований и уровню детализации информации, подлежащей включению в отчет по оценке воздействия на окружающую среду, необходимо направлять в Управление экологии и природных ресурсов Житомирской областной государственной администрации.
Почтовый адрес: 10014, Житомирская обл., г. Житомир, ул. Театральная, д. 17/20
Телефон: (0412) 47-25-36,
e-mail: pryroda@eprdep.zht.gov.ua
Контактное лицо — Семенюк Николай Николаевич.

(Наименование уполномоченного органа, почтовый адрес, электронный адрес, номер телефона и контактное лицо)

Подпишитесь на рассылку
Спасибо!
Первый дайджест — уже скоро.

Узнавайте первыми о событиях из жизни компании, а также интересных акциях, вкусных новинках, полезных статьях и рецептах.